РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 3 -4 ЛЕТ

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разрабатывается педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), основ­ной образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их роди­телей.

Программа разработана в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:

-Учебно-методический комплект примерной основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Кома­ровой, Васильевой М.А.;

-                  «Мир Без Опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошко­льного возраста, Лыкова И.А.

-                  Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская

Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного обра­зования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего про­граммы дошкольного образования.

Основные функции Программы:

-                  нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-                  целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;

-                  содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подле - жащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;

-                  процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;

-                  методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.

Цель - создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно­пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и под­держку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуника­тивной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

-                  укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-                  целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельно­сти;

-                  обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

-                  развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчи­вости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоя­тельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

-                  пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

-                  органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музы­кой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

-                  приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим на­родам и культурам;

-                  приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к ми - ру, желание совершать добрые поступки.

В соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой до­школьного образования Программа построена на следующих принципах:

1.               Поддержка разнообразия детства.

2.               Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем разви­тии человека.

3.               Позитивная социализация

4.               Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействияХочу такой сайт

5.               Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6.               Сотрудничество с семьей.

7.               Сотрудничество с организациями

8.               Индивидуализация дошкольного образования

9.               Возрастная адекватность образования

10.            Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

11.            Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в раз­личных видах деятельности.

12.            Развивающее вариативное образование.

13.            Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

14.            Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 го­да жизни. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с по­знавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем при - общения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по физкуль - турно-оздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и индивиду­альные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образователь­ную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой ра­боты с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятель­ности по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, позна­вательному, речевому и художественно - эстетическому.

Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планиро­вания образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям раз - вития ребенка и реализуется в различных видах деятельности:

-                  игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

-                  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

-                  познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экс­периментирования с ними),

-                  восприятие художественной литературы и фольклора,

-                  самообслуживание элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

-                  конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-                  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-                  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

-                  двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный

подход. Основной единицей образовательного процесса выступают образовательные си­туации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Решение программных задач способствует введению детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открыва - ет» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельно­сти, расширяя жизненный опыт.

 

анотация Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391483 Директор/Заведующий Бамматова Анжелла Джанакаевна Дата подписания документа 05.12.2022 17:18:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».